[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наше творчество » ★ Для художниц » Кисти для рисования: виды и свойства (Здесь мы расскажем о разновиднастях кистей)
Кисти для рисования: виды и свойства
•●MilkyWay●•Дата: Воскресенье, 25.Ноября.2012, 11:24 | Сообщение # 1
Лучший админ
Группа: Админы
Сообщений: 278
Награды: 7
Репутация: 100
Статус: Вне сайта


свойства
Художественные кисти, используемые в живописи различаются по типу, виду и размеру.
Для начала рассмотрим из чего они делаются. Чаще всего кисти для рисования
производят из ворса животных и от этого зависит и название кисточки:
Белка
Куница
Колонок
Соболь
Сюда же можно отнести щетину.
Синтетические кисти
делают из синтетического волокна, поэтому ворсом его никак нельзя назвать.
Так же кисточки для рисования бывают из ворса козы и других животных. Но мы расскажем об основных.

Каждая художественная кисть имеет свои свойства не только в зависимости от размера
и типа (круглая, плоская). Главным критерием являются свойства и главное качество
ворса.


Кисть белка - производиться из ворса белочек.
Самый лучший ворс находится в хвосте, так как волоски там наиболее длинные. Поэтому
профессиональные кистевязы закупают необработанные хвосты белок и уже сами выбирают
лучшие волоски.

По свойствам кисти из белки самые мягкие, их используют для рисования темперой
и акварелью. Для масляной живописи она слишком мягкая и от растворителя сразу
начнет вылезать. В принципе ворс из белки достаточно нежный и не износостойкий
- всего лишь 30%. Вытираются такие кисти быстро, но если бережно относиться и
правильно их мыть, то прослужат долго.

В иконописи кистью белкой очень удобно работать при нежных лессировках или при
работе плавью (заливка).

Внешне цвет ворса у кисти из белки черный, на ощупь - очень мягкий и гладкий.

Кисть куница - производится из ворса куницы
из семейства куньих. Куница по свойствам немногим отличается от белки, но зависит
какая - равнинная или горная. Ворс равнинной куницы такой же мягкий как белки,
а кисть из горной куницы будет чуть более упругой. Износостойкость приблизительно
такая же как и у кистей из белки - 35-40%. Кисточки из куницы реже встречаются
в продаже, однако они тоже очень удобны при рисовании.

На вид кисти из куницы очень похожи на беличьи черного цвета ворс и достаточно
мягкий. Однако можно определить горную куницу по ее упругости относительно белки.

Кисть колонок - производиться из шерсти
зверька колонок. Для колонковой кисточки самый лучший ворс идет из хвоста. По
свойствам колонок намного тверже белки и куницы. Его износостойкость уже 56%.
Стирается такая кисть намного дольше, чем белка, практически не лезет, скорее
от времени волоски на кончике кисти начинают скручиваться, как будто обтрепались.
Кистью колонок пользуются не только для рисования в темперной живописи, но и
в масле. Такая упругая кисть хорошо подходит для проведения четких ровных линий,
графики и каллиграфии.

Внешне колонок имеет рыжеватого или светло коричневого оттенка ворс, на ощупь
упругий жесткий.

Кисть соболь - производиться из хвостов
соболя. Эта кисть по своим свойствам считается самой лучшей. По износостойкости
кисть соболь превосходит все предыдущие - 80%, практически не стирается, не
лезет. Одной такой кисточкой можно и храм расписать, так еще и дальше будет
работать. На вид кисть из черного ворса, на ощупь мягкая. В этом и заключаются
особые свойства кисти из соболя - она достаточно упругая и в то де время мягкая
и поворотливая. То есть соболь не такой упругий как колонок и не будет резать
краски и снимать нижние слои и в то же время не такой мягкий как белка, которой
и не проведешь тонкую линию - только нажмешь и уже затек. Соболь хорошо держит
тонкие ровные линии и позволяет работать как в технике сухая кисть так и в технике
плавь. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Художественные кисти
из настоящего соболя встречаются крайне редко и достаточно дороги по стоимости,
но они стоят того. В иконописи соболь незаменим.
Прикрепления: 4653421.jpg (232.3 Kb)
 
•●MilkyWay●•Дата: Воскресенье, 25.Ноября.2012, 11:25 | Сообщение # 2
Лучший админ
Группа: Админы
Сообщений: 278
Награды: 7
Репутация: 100
Статус: Вне сайта
Кисти из щетины - производятся из волоса
свиньи, точнее из щетины. По свойствам щетина очень жесткая и неподатливая кисть,
в иконописи вообще не используется, основное назначение работа масляными красками,
так как позволяет их корпусно наносить. На вид щетина чаще белого цвета, на
ощупь очень жесткая.

Синтетическая кисть - производиться не из
ворса, а из специального синтетического волокна. Применяется также больше в
масляной живописи чем в других видах живописи. В иконописи может быть использована
как вспомогательная кисть - например, чтобы размешивать краски засохшие, стирать
краску заехавшую на золото, покрывать лаком какие либо участки. По свойствам
кисть синтетика намного мягче щетины, упругая как колонок, но так как это волокно,
оно никогда не будет иметь осиный кончик кисточки, чтобы можно было вести ровные
тонкие линии. На вид это волокно практически всегда (у российских производителей)
ярко оранжевого цвета, на ощупь - мягкий.

У каждого мастера свои предпочтения по кистям, кто-то пишет только колонком,
кто-то только белкой, а кто и тем и тем, поэтому каждый должен подбирать кисть
под себя.

Размеры кистей
Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы
идет и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг - 1 мм.

Обычно кисти нулевка собраны буквально из нескольких волосков и используются
для прописки мелких деталей, для миниатюры. Встречаются кисточки под нумерацией
и 00 (два нуля), но смысла в такой кисти мало, на одном волоске краска не удержится,
писать неудобно, а если художественная кисть грамотно собрана, то и номером
2 можно писать миниатюры. Так же стоит обратить внимание, что порой разница
между номер 0 и 1 незначительна, а если еще взять в расчет, что кисть имеет
обыкновение стираться, то лучше приобрести кисточку единичку, а потом она превратиться
в номер 0.

Это все касается кисти колонок, так как белочки нулевки не пригодны к работе,
слишком мягкие. Кисть белку лучше использовать начиная с размера номер 2 и выше,
номер 3-4 удобен для лессировок, в акварели хорошо работать 4-6 белкой.

Соболь самая лучшая кисть, как уже говорилось выше, так как по свойствам она
объединят колонок и белку, наиболее подходящий размер для кисти соболя – номер
2 удлиненный. Им можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Круглые кисти могут быть как со стандартным выпуском ворса в соответствии с
размером, так и с удлиненным выпуском ворса (в полтора раза длиннее стандарта).
Встречаются и специально укрученные кисти.

В этом смысле очень удобно использовать в рисовании такие кисти как колонок
или соболь удлиненные, потому что в них собирается больше краски и можно долго
писать или вести длинную и четкую линию. Для белки и куницы наоборот подойдет
стандартный выпуск или наоборот укороченный, специально для легких прозрачных
лессировок, ведь укороченная кисть вбирает мало краски и может ее прозрачно
и четко накладывать.
 
•●MilkyWay●•Дата: Воскресенье, 25.Ноября.2012, 11:29 | Сообщение # 3
Лучший админ
Группа: Админы
Сообщений: 278
Награды: 7
Репутация: 100
Статус: Вне сайта
Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Круглую кисть
собирают таким образом, чтобы она заканчивалась на 3 волоска и все волоски шли
на уменьшение (конусом), плоскую - подбирают одинаковой длины волосками, чтобы
когда расплющили был ровный край. Нумерация размеров у плоских кистей идет только
по четным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12 и уже совсем
большие 16, 18. Такая последовательность происходит из-за того, что при сжимании
круглой кисти 1 (единички), она превращается в плоскую с обоймой в ширину 2
мм. Двойку круглую сжимают и получается 4 плоская. Но когда происходит это сплющивание
– не всегда есть возможность сделать четко 4 мм, может быть и 3 или 3,5 мм.
Поэтому, чтобы не было много размеров кистей сделали по четным, а все что «гуляют»,
относят к ближайшему размеру.

В иконописи плоские кисти из белки используются для роскрыши, они позволяют
легко и прозрачно накладывать слои краски, чтобы не видно было мазков и затеков.
Колонковые кисти плоские – слишком твердые.

К плоским кистям также можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка начиная
с 20 номера (ширина 2 см). Их используют на иконах больших размеров, иконостасах,
в росписях стен.

Веерная кисть представляет собой плоскую кисть с длинным выпуском волоса и с
прорезами по бокам, чтобы ворс раскрылся веером. Такая кисточка используется
в масле для лессировок, но как и любым инструментом ею надо уметь работать.
В иконописи веерную кисть удобно использовать для золочения – как лампензелем
брать маленькие кусочки золота.

В арсенале профессионального иконописца всегда должны быть разные кисточки для
рисования, чтобы было удобно работать и писать прекрасные образы. Но главное,
чтобы они были хорошего качества.
 
•●MilkyWay●•Дата: Воскресенье, 25.Ноября.2012, 11:39 | Сообщение # 4
Лучший админ
Группа: Админы
Сообщений: 278
Награды: 7
Репутация: 100
Статус: Вне сайта
Кисть белка


Кисть куница


Кисть колонок


Кисть соболь
Прикрепления: 1617840.jpg (82.8 Kb) · 7488315.jpg (36.1 Kb) · 8120071.jpg (46.8 Kb) · 5304111.jpg (23.6 Kb)
 
•●MilkyWay●•Дата: Воскресенье, 25.Ноября.2012, 11:46 | Сообщение # 5
Лучший админ
Группа: Админы
Сообщений: 278
Награды: 7
Репутация: 100
Статус: Вне сайта
Кисть из щетины


Синтетическая кисть


Кисть плоская


Веерная кисть
Прикрепления: 3532251.jpg (35.8 Kb) · 1434804.jpg (42.2 Kb) · 5355038.jpg (39.7 Kb) · 1132926.jpg (62.9 Kb)
 
Форум » Наше творчество » ★ Для художниц » Кисти для рисования: виды и свойства (Здесь мы расскажем о разновиднастях кистей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: